Статьи!

..
Industry Giant
Mobility - город в движении
Open TTD Mobile
Traffic Giant
К.Сойер недополучил $5млн.
Рецензия на наш сайт от журнала Hard'n'Soft
С Новым 2005 годом
Транспортные Стратегии или

Разделы сайта

TTDRussia для начинающих

Transport Tycoon Deluxe
TTDPatch
OpenTTD
Chris Sawyer's Locomotion
Simutrans
Industry Giant
Mobility
Traffic Giant

Наша рассылка
Прочие статьи
Файлы
Галерея скриншотов
Наш Форум

Transport Tycoon навсегда!
открытый портал о транспортных стратегиях

© Oleg, 13 Май 2006 23:06

Назад: Industry Giant Вперёд: Open TTD Mobile

Mobility

Город в движении

© Сергей К, 2005

Mobility - это транспортный симулятор. Но, в отличие от Transport Tycoon и тому подобных игр, Вам не придётся перевозить грузы. Единственный объект перевозок- пассажиры.

В общем-то, Mobility - это, скажем так, довольно скупая (или аскетичная) смесь Sim City и Traffic Giant-а. Поясню почему:

а) карта абсолютно плоская;
б) торговать с соседями не надо;
в) выводить на линию каждый автобус в отдельности не надо;
г) железнодорожный транспорт - вообще позор!

Но продолжу описание.

Вы – мэр Города. Причём, сначала Города нет. Есть только плоская территория. Ваша задача – построить Город и обеспечить его обитателям возможность быстро и комфортно добраться в любую точку Города.

Это в общем. А в деталях ниже.

1. Начало

Строительство Города начинается с дороги. Выбираем тип и проводим отрезок дороги. Далее Вы уже не сможете построить отдельный отрезок: любая новая улица должна продолжаться от уже существующей. Дороги трёх разных видов, но, по сути, всего двух типов. Для каждого отрезка дороги (между перекрёстками или концами) можно устанавливать ограничение скорости. Если к дороге примыкает школа, то Вам постоянно будут напоминать, что ограничение скорости должно быть 30 км/ч (но устанавливать это ограничение или нет, зависит от Вас). На перекрёстке можно указать приоритет или поставить светофор. Также можно установить указатель.

Но, как известно, кроме дорог в Городе должны быть дома, где люди живут, и здания, где они работают. Поэтому Вам, как мэру Города необходимо выделить зоны (прямо как в Sim City). Зон три: жилая (зелёная), офисная (синяя) и индустриальная (жёлтая).

2. Отстраиваем Город

Через некоторое время зоны застроятся. Зоны застраиваются только на расстоянии максимум 4 клетки от дороги. Кроме этого, жителям необходимо где-то учиться, затовариваться и развлекаться, а также парковаться. Для этого строим школы, магазины, театры, парки и пр. Парковки важны возле магазинов и в офисной зоне. Игра постоянно выдаёт сообщения:

  • Город не может расти, т.к. не хватает жилья или не хватает рабочих мест; значит, надо выделить место под соответствующую зону;
  • не хватает парковок; при этом можно перейти именно к тому месту, где есть эта проблема и построить парковку;
  • не хватает школ, развлечений и пр.
Всё это ведёт к тому, что в конце концов Городу позарез становится необходим городской транспорт.

3. Пускаем городской транспорт

Это просто до глупости.

Шаг 1. Выбираем тип остановки и расставляем по пути планируемого маршрута. При этом даже не надейтесь увидеть зону охвата или пассажиров, скапливающихся на этих остановках.

Шаг 2. Кликаем на ЛЮБУЮ остановку. Открывается окно планирования маршрута. Жмём Create.

Шаг 3. Открывается окошко с тремя кнопками. Смысл их в том, что, когда нажата первая, остановка удаляется из маршрута, вторая – остановка добавляется перед первой (нулевой), третья – после последней (вставлять остановки нельзя). Изначально нажата третья кнопка. Кликаем на первую остановку планируемого маршрута и далее на вторую, третью и так до последней. Закрываем окошко с тремя кнопками. Маршрут появился в окне планирования маршрута.

Шаг 4. Покупаем необходимое количество автобусов. Выбираем тип и количество и жмём Execute.

Шаг 5. Возвращаемся в окно планирования маршрута и добавляем на маршрут столько автобусов, сколько нужно.

Так для каждого маршрута. Вернёмся опять к остановкам. Кликнув на любую остановку, даже на ту, через которую не проходит ни один маршрут, Вы всё равно попадёте в окно планирования маршрута. Сами автобусы носят сугубо декоративный характер, т.к. хоть и идут по маршруту, но, во-первых, не в том количестве, которое Вы задали, а, во-вторых, только пока Вы за ними наблюдаете. Потом они обязательно где-нибудь исчезнут.

В окне планирования маршрута показываются:

а) интервал маршрута;
б) загруженность маршрута при данном интервале (если изменить интервал, изменится и загруженность);
в) количество автобусов (нужное для данного интервала и то, которое есть); если реальное количество меньше 80% от того, которое нужно, то линия закроется.

Через некоторое время жители начинают требовать железную дорогу. Строится просто – сначала рельсы (так же, как и обычные дороги), а потом станции. Маршрут прокладывается так же, как и для автобуса. Причём, можно кликнуть на автобусной остановке – всё равно все маршруты будут в одном списке.

4. Играем дальше

А собственно, просто играем… Повторяем всё вышеперечисленное – Город растёт, а мы строим парковки, школы, театры и пускаем транспорт.

Достоинства:

Можно построить собственный Город.
И ВСЁ!

Недостатки:

  • Плоская карта;
  • отсутствие мостов;
  • нельзя отслеживать передвижение пассажиров и каждого автобуса и поезда в отдельности;
  • скупая (даже убогая) графика подвижного состава (чего не скажешь об уличном трафике) – всего две модели автобусов, первая из которых вообще, наверное, в детском саду была нарисована и один АБСУРДНЕЙШИЙ поезд – ИЗ !!!ОДНОГО!!! ВАГОНА!!!
  • хватит… Я могу продолжать и продолжать…

В общем, игруха заслуживает твёрдую тройку! … по десятибалльной шкале.

© Сергей К, 2005
Coded by Катерина.